Cyberpunk и другие самые дорогие игры в истории: от великих провалов до миллиардных продаж

Cyberpunk и другие самые дорогие игры в истории: от великих провалов до миллиардных продаж

Сегодня бюджет игр категории трипл-А (ААА) порой равняется съемкам голливудского мегаблокбастера с топовыми актерами в главных ролях, причем неважно где будет релиз: на PS4, ПК или Xbox. При этом, многие проекты не окупаются даже наполовину, поскольку сделаны без энтузиазма, и чтобы просто сделать. Несмотря на то, что студии разработки и издатели нередко не афишируют суммы, которые были потрачены на разработку, рекламу и сопровождение игр, мы собрали максимум доступной информации из официальных источников, прессы и от аналитиков: представляем Вам топ самых дорогих игр. И самая дорогая игра в истории…

Содержание

1 место: Star Citizen 500 млн $

Дата выхода: неизвестно
Жанр: Космический симулятор/FPS (First-person shooter)
Разработчик: Cloud Imperium Games

Современные игровые проекты уровня ААА-блокбастеров в наше время редко обходятся дешевле 100 миллионов долларов, необходимых для их разработки и продвижения (маркетинга). Проект Star Citizen переплюнул все остальные игры.

Игра еще не вышла из рамок альфа-тестирования (не отменена и не закрыта), а собранные средства на ее разработку уже превышают 500 миллионов $, что делают ее уже самой дорогой игрой в истории. Средства поступают от фанатов и поклонников игры на протяжении нескольких лет, в том числе были привлечены частные инвесторы. Это самый настоящий компьютерный долгострой.

Все началось с идеи Криса Робертса создать многопользовательскую сетевую игру в виде космического симулятора. Крис создал прототип будущей игры и представил его на Game Developers Conference в 2012 году, а затем запустил сбор средств на краудфандинговой платформе Kickstarter.

Собранная сумма в начале, а это более 2 млн долларов, пошла на создание полноценной игры. Поиграть в нее уже можно, достаточно только выполнить условия, указанные на официальном сайте проекта по адресу https://robertsspaceindustries.com/download. Понадобится зарегистрировать учетную запись, приобрести Game Package и проверить свой ПК на удовлетворение системных требований.

2 место: Cyberpunk 2077 316 млн $

Дата выхода: 2022
Жанр: RPG
Разработчик: CD PROJEKT RED

Наш любимый Cyberpunk 2077 находится на почетном втором месте списка самых дорогих в разработке игр в истории (и самой дорогой для «проджектов»). С маркетингом у этой игры все в порядке, ее пиарили до выхода очень круто. Один только Киану Ривз на презентации игры на выставке E3 в 2019 году сделал игру легендарной, а ожидание ее выхода нестерпимым. Игра по предварительным заказам разошлась 8 миллионами копий.

Однако после выхода Киберпанка на ПК и консолях (PS, Xbox), шумиха изменила свою полярность с восторженных ожиданий на крайнее недовольство от игры в целом. Паршивая оптимизация на консолях, куча багов и ошибок по ходу прохождения, — всё это сыграло свою роль. Игру удалили из магазина на PlayStation, что конечно повлияло на продаваемость. Отзвуки от провального (но не по продажам) старта игры доносятся до нас до сих пор. И даже не смотря на это игра собирала в пике более 1 миллиона одновременно играющих пользователей в Steam.

За прошедшие годы разработчики выпустили несколько патчей и обновлений, которые закрыли и «вылечили» многие ошибки в игре, поработали над оптимизацией и внедрили поддержку трассировки лучей (подробнее в нашей статье). Поэтому Cyberpunk 2077 стала вполне неплохой игрой, в которую действительно можно играть, тем более, что сюжет игры никуда не делся и остается очень хорошим.

CD PROJEKT RED создали поистине легендарный и неповторимый проект и целый жанр, которого доселе не существовало. Это целая небольшая вселенная, которая живет, развивается и наполняется все новым и новым контентом. А 26 сентября 2023 года вышло долгожданное обновление 2.0 для игры и первое полномасштабное DLC Phantom Liberty, которое добавило новый район, отдельную сюжетную линию и крутые фишки в сам геймплей.

На начало октября 2023 года число проданных копий оригинальной игры составило 25 миллионов штук, а DLC разлетелось 3-мя миллионами, а ведь вышло оно в конце сентября. Исходя из этих данных, можно предположить, что разработка окупилась многократно, даже невзирая на дополнительные затраты на исправление багов игры.

3 место: Call of Duty: Modern Warfare 2 240-250 млн $

Дата выхода: 2009
Жанр: Шутер от первого лица (FPS)
Разработчик: Infinity Ward

Серия Call of Duty стартовала в 2003 году, и каждая последующая часть делала франшизу все более популярной. Студия Infinity Ward совместно с издателем Activision приложили максимум усилий для создания одного из лучших шутеров от первого лица.

6 игра в серии, вышла в 2009 году на ПК и консолях. Действие игры происходит в самых разных уголках мира, при этом сюжет линеен и свернуть со сценарного прохождения не получится. В игре есть кооперативный режим «Спецоперации» (не сюжетка) и многопользовательский режим для 16 игроков (на ПК). Есть система получения опыта и прокачки уровней.

За первые сутки было выкуплено 4,7 млн игровых копий, что явилось новым (на тот момент) мировым рекордом по продажам. За первые пятерку дней доходы от продаж составили 550 млн $. В 2010м году директор Activision заявил о суммарных продажах в 20 миллионов шт. на ПК и консолях.

И на этом история не закончилась, так как далее весь мир увидел ремастер, который за месяц продался аж 3 миллионами 400 тысячами копий. Окуп просто нереальный.

4 место: Grand Theft Auto V 206-246 млн $

Дата выхода: 2013
Жанр: Action-Adventure (Приключенческий боевик)
Разработчик: Rockstar North (Rockstar Games)

2013 год – год первого релиза игры, когда она вышла для PS 3 и Xbox 360. В 2014м году она вышла для PS 4 и Xbox One, в 2015м была портирована на ПК и в 2022 для PS 5 и Xbox Series S/X. Вот уж перед нами настоящий долгожитель и любимец многих поколений игроков.

Игры серии GTA известны широкому кругу геймеров благодаря своему открытому миру, в котором герою отведена значительная свобода действий, и проработанному сюжету. Пятая часть не исключение, она взяла все самое лучшее из предыдущих частей серии и привнесла новые идеи: в игре 3 главных героя, за которых придется играть, 3 судьбы, 3 истории. Разработка игры включила подъем на новый уровень физики игры и графики.

Но главной изюминкой игры стал не сюжет, а многопользовательский режим, который по настоящее время пользуется бешенной популярностью. В интернете существует огромное множество серверов GTA V, начиная от развлекательных до реалистичных RP – проектов (Role Play), на которых игроки проживают целую отдельную жизнь в роли своего персонажа.

Теперь понятно почему прибыль разработчиков перевалила за 1 000 000 000 долларов (напомним, что бюджет гта 5 составил 246 млн $). А по некоторым данным уже выше 6 миллиардов $.

5 место: Red Dead Redemption 2 170-240 млн $

Дата выхода: 2018(консоли), 2019(ПК)
Жанр: Action FPS/TPS (First/Third-person shooter)
Разработчик: Rockstar Studios

Игра представляет собой вторую часть серии и выглядит как по-настоящему мрачный американский вестерн. RDR 2 получила чуть ли не высший балл на Metacritic – 97. Разработка и маркетинг игры вылились в нескромные 170-240 миллионов долларов, но затраты быстро окупились: игра принесла разработчикам 725 млн $ уже в первые недели продаж.

Что же делает ее такой легендарной?

Целая куча нововведений и сам удивительный игровой мир, а именно:

  • Сеттинг и игровой мир: открытые масштабные локации с приключениями в духе вольных стрелков дикого запада.
  • Гемплей: можно переключаться с вида от первого лица на вид от третьего лица и обратно, использовать разнообразное оружие, в том числе приемы рукопашного боя, можно стать отъявленным негодяем или защитником угнетенных благодаря шкале «чести».
  • Хорошо написанный сюжет, графика и оправданные ожидания фанатов.

Вот и весь рецепт успеха.

6 место: The Last of Us часть 2 220 млн $

Дата выхода: 2020
Жанр: Survival horror, Action-Adventure (Выживач в стиле ужасов, Приключенческий боевик)
Разработчик: Naughty Dog

Сюжет игры стартует через 4 года после событий первой части в поселении Томми, где живут Джоэл и Элли. Джоэл внезапно пропал, и Элли отправляется на его поиски. Сама игра является сплетением нескольких жанров – это приключенческий боевик от третьего лица с моментами survival horror.

Вторая часть привнесла ряд обновлений: можно использовать окружение для получения тактического превосходства над противниками – залазить на высокие места или прятаться в высокой траве, однако стоит опасаться собак, которые могут Вас найти по запаху. Присутствует дерево прокачки персонажа с разветвлением на «Крафт», «Выживание» и «Стелс-навыки».

Разработка взяла старт после выхода Uncharted, анонс игры состоялся в декабре 2016 года, а летом 2018го был представлен фрагмент игрового процесса. Над игрой работало до двухсот специалистов и бюджет получился внушительным.

Критики и пресса высоко оценили игру, по разным рейтингам она получила 90+ из 100 баллов, 8+ из 10ти и так далее. Награды в номинациях «Самая ожидаемая игра», «За графику и звук», «Игра года», «Студия-разработчик года», «Лучшая игровая режиссура», «Лучшее игровое повествование», «Лучшее звуковое оформление» и так далее.

А что по продажам? 4 миллиона за уикенд, а к лету 2022 более десяти миллионов копий. Разработка с головой себя окупила.

7 место: Horizon Forbidden West 212 млн $

Дата выхода: 2022
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Guerilla Games

Прямой потомок Horizon Zero Dawn 2017 года выпуска, с похожим на предка игровым процессом и видом от третьего лица. Мир после глобальной катастрофы, в котором выживает герой: девушка-охотник, сражаясь против звероподобных машин. Открытый мир для исследования с побочными миссиями, и динамическая смена погодных условий придают реалистичность происходящему, заставляя вжиться в «роль».

Игра доступна на PS4, PS5, PC и является однопользовательской. Разработка заняла пару лет от релиза в 2020м и завершении разработки в 2022м. Порт на ПК назначен на 2024й год. Игра собрала довольно положительную прессу, а многие восхищались детализацией и технологическим уровнем самой игры, несмотря на ряд багов в игровом процессе.

А пока издатель потирает ручки в ожидании космических прибылей от порта на ПК, озвучим результаты мировых продаж на PlayStation. В апреле 23 года было реализовано 8,4 миллиона экземпляров, а суммарные продажи всех игр франшизы превысили 32 миллиона копий. Успех, однако.

8 место: Star Wars: The Old Republic 200+ млн $

Дата выхода: 2011
Жанр: MMORPG
Разработчик: Bioware

Игра представляет собой мультиплеерную RPG по вселенной Звездных войн. Она стала одной из последних удачных разработок студии. Игра получила основные преимущества и фишки, которые были характерны для предыдущих серий knights of the old republic.

Хорошо продуманный лор (история мира игры), сценарий, развитая система диалогов и массивный контент заставляют погрузиться в мир игры надолго и с интересом. Озвучка в игре — это отдельный вид искусства, ведь озвучены все реплики и диалоги. Интерес к игре поддерживает не только ее контент и обновления, но и модель распространения – Free to Play, которая любима многими геймерами по всему миру.

Ходят слухи, что доход «старой республики перевалил за 1 миллиард, а игра продолжает быть популярной и по сей день у тысяч геймеров. Да прибудет с Вами Сила!

9 место: Marvel’s Avengers 170-190 млн $

Дата выхода: 2021
Жанр: Action-Adventure (Приключенческий боевик)
Разработчик: Crystal Dynamics

Игра была разработана с поддержкой игровой студии Marvel Games и выпущена компанией Square Enix Europe (издатель). Сразу скажем, что дела с игрой не задались сразу после выпуска. Несмотря на немалый бюджет и наличие популярных киношных персонажей, озвучка в игре и облик героев не принадлежат актерам блокбастеров Marvel, а сюжет сам по себе никак не пересекается с киновселенной.

По сюжету Мстители распались, а главному антагонисту (девушка-подросток, которая случайно получила супер-способности) предстоит найти и вернуть в строй супергероев: железного человека, капитана Америку, Халка, Черную Вдову и Тора Одинсона.

Можно играть одному или с компанией друзей в кооперативном режиме. Вот только радость от кооператива будет недолгой, потому что вас ждет череда повторяющихся миссий и скучный сюжет в одиночной компании. К тому же в игре нашлось место и багам.

На энтузиазме фанаты первые недели покупали игру, но общие продажи подкачали, и игра себя не окупила. Надеемся, что разработчики сделают вывод о том, что один лишь ажиотаж вокруг популярных супергероев не принесет плоды без продуманного сюжета, годного геймплея и отсутствия ошибок в игре. Данная ремарка относится к будущим играм данной серии, ведь Square Enix подписала контракт с Marvel на несколько игр.

10 место: Halo 5: Guardians 160 млн $

Дата выхода: 2015
Жанр: FPS
Разработчик: 343 Industries

X-box эксклюзив 2015 года, продолжающий историю 4й части франшизы. Игре был присвоен рейтинг 13+, что несомненно положительно повлияло на продажи. Игра продавалась в трех изданиях и за первые 7 дней заработала разработчикам и издателю более 500 млн $ вместе с продажей консолей.

Преимущественно положительные оценки, одна из любимых серий игр геймеров на X-box, полюбившийся главный герой, мультиплеер – всё это позволило собрать хороший урожай в денежном эквиваленте: более 400 млн $.

Что еще можно сказать про этот шутер в космическом сеттинге будущего? Да он просто хорош!

11 место: Final Fantasy VII 80-145 млн $

Дата выхода: 1997/1998
Жанр: Японская RPG (jRPG)
Разработчик: Square Co Ltd

Последняя фантазия 7 — это ролевая игра в вымышленном мире, созданном в жанре научной фантастики с добавкой фэнтезийности. Играть придется за Клауда Страйфа, который вместе с командой единомышленников сражается против мега-корпорации. Работа корпорации приведет к опустошению источника энергии планеты. Но это только начало.

Отзывы у игры были хорошие, ведь она первая в серии смогла похвастаться кинематографической картинкой и была выпущена для PS (прошлые серии были для Nintendo). Качественными также были музыкальное оформление, сюжет и геймплей.

В Японии игра издавалась самой студией Square, а на американском и европейском рынках ее продвигала Sony.Sony намеревалась при помощи нее захватить лидирующую позицию на рынке видеоигр в данных регионах.

Final Fantasy VII – одна из первых видеоигр, которая рекламировалась по американскому телевидению в виде роликов. Было сотрудничество с Pepsi, была реклама в популярных журналах (даже в Playboy), в комиксах Marvel и DC. Сама версия игры для западного рынка также отличалась от японской: улучшенный интерфейс, новые сцены и битвы с боссами.

Продажи игры били все мыслимые и немыслимые рекорды. Продажи в Японии – 2,3 млн штук в первые 3 дня, американская версия – 330 тысяч копий за первую неделю продаж и 500 тысяч в течение трех недель. К конце 2005 года всего было реализовано около 10 миллионов копий, в 2010м году уже более 10-ти.

12 место: Destiny 140 млн $

Дата выхода: 2014
Жанр: Шутер от первого лица (FPS)
Разработчик: Bungie

Ребята из Bungie, которые создали для нас Halo, вернулись с новой игрой: Destiny, которая со временем стала популярной у многих миллионов игроков на всем земном шаре. Вышла игра на приставках, обойдя вниманием PC-бояр.

Игроку приходится примерить на себя роль бесстрашного Стража, который защищает последний город землян от иноземных вторжений. ММО-сценарий вшит в игру и позволяет сражаться с другими игроками в PvE или PvP миссиях. В мире игры 8 раc, 3 из которых можно выбрать для игры. Также необходимо выбрать один из 3х классов, каждый из которых имеет по 3 подкласса.

Разработка велась в тайне, пока в 2012 году не были обнародованы в результате утечки концепт-арты игры. В 2013м сама студия заявила об анонсе игры на одной из геймерских выставок, где были показаны первые видео-ролики из игры.

Игра получила в целом положительные оценки от критиков. Было выпущено 2 дополнения в 2015 году. По информации от издателя в первый день было продано копий аж на 500 лямов $. А, так как это еще и ММО, то на микротранзакциях только с 2017 по 2019 год было заработано свыше 160 млн $.

Стоит отметить, что компания Bungie (разработчик) после выхода второй части Destiny прекратила сотрудничество с Activision (издатель), и парни стали сами совершенствовать и продвигать игру.

13 место: Ремейк Final Fantasy VII 140 млн $

Дата выхода: 2020/2021
Жанр: Action RPG
Разработчик: Square Enix Business Division 1

Эта первая из трех запланированных игр в виде ремейка оригинальной Final Fantasy VII 1997 года. Вторая часть запланирована на 2024 год и называется FF VII Rebirth.

Забавно, что Square выпустила анонс ремейка аж в 2000м году, однако все заглохло, не успев начаться. Возможно, полноценная переработка оригинала требовала значительных ресурсов и должна была оправдать ожидания игроков, чтобы стать успешным проектом.

В 2005м году на выставке E3 была показана вступительная сцена из игры по время демонстрации возможностей Playstation 3, но разработчик отрицал разработку игры.

Наконец, с выходом четвертой серии Playstation, разработчики решили заняться ремейком (2015 год). Было решено много вопросов и потрачено достаточно времени для того, чтобы игра выбивала слезу ностальгии у старых игроков, и была привлекательной для геймеров нового поколения. В 2020 году игра вышла, в 2021 появилась версия для Playstation 5 и порт на ПК.

В центре сюжета игры борьба главного героя против мега корпорации, которая использует планету в качестве большой батарейки для своих целей. По сравнению с предыдущими частями была видоизменена механика битв, совмещены элементы RPG и лютый экшен. Естественно модели персонажей и графика были полностью обновлены, и работали на новых движках.

Коммерческий успех был не за горами, тем более что критики и игроки встретили игру довольно тепло и поставили высокие оценки. Ремейк стал самым быстро распространяемым игровым продуктом на базе PS 4: за первые 3 дня было реализовано 3,5 миллиона экземпляров. За летние месяцы продажи только росли и к августу 20 года составляли уже 5 миллионов копий.

В Японии игра разлетелась тиражом в 1 млн копий. К 2023 году продажи составили 7 миллионов копий, что ничтожно мало по сравнению с оригиналом 1997 года (14.4 млн за все время), однако тоже солидно.

14 место: Shadow of the Tomb Raider 110-135 млн $

Дата выхода: 2018
Жанр: Action-adventure с видом от 3-го лица
Разработчик: Eidos Montreal

Серия игр по Ларе Крофт не может остаться без внимания мировой общественности. Все мы помним фильмы про расхитительницу гробниц с шикарной Анджелиной Джоли в главной роли. Вот и студия Eidos Montreal, которой вдруг передали третью серию игры на разработку, уже ждала сногсшибательных результатов по продажам.

Этого не случилось, ибо игра получилась неплохой, но выглядела как вполне стандартный и «проходной» проект. Триквелл не пришелся по вкусу и критикам: игру довольно прохладно встретили, а продажи в Англии были на целых семьдесят процентов хуже, чем у первой игры трилогии. Возможно измененный геймплей в сторону стелса пришелся не всем по вкусу.

Из плюсов стоит отметить проработанные локации и пейзажи Южной Америки, большое количество склепов и гробниц с ловушками и секретами. К минусам — непродуманный сюжет и отсутствие прокачки персонажа. Из-за популярности всей серии последняя часть (Shadow of the Tomb Raider), хоть и осталась в тени и не снискала бешенной славы и прибыли, была распродана в количестве 38 миллионов копий к маю 2022 года (за 4 года).

15 место: Halo 2 120 млн $

Дата выхода: 2004/2007
Жанр: Шутер от первого лица (FPS)
Разработчик: Bungie

Первая часть положила хорошее начало: положительные оценки и хорошие продажи. Благодаря ней X-box укрепила свои позиции на рынке. Вторая не ударила в грязь лицом и была названа одним из самых крупных и ожидаемых релизов видеоигр.

Играть предстоит за Мастера Чифа и сражаться в межгалактической войне. В игре много разнообразной техники и вооружений. Есть возможность захватить вражескую технику. Есть кооперативный режим прохождения и многопользовательская игра.

Отзывы в основном положительные, было несколько переизданий игры как для X-box, так и для ПК. В 2008 году Halo 2 заняла первое место по продажам игр для шестого поколения консолей. 8 460 000 копий игры продано и 6 300 000 исключительно в США. Можно считать, что разработка игры окупилась многократно (а это около 40 млн на разработку и 80 миллионов на маркетинг).

16 место: Dead Space 2 120 млн $

Дата выхода: 2011
Жанр: Survival Horror, TPS (Third-person shooter)
Разработчик: Visceral Games

Первая часть «мертвого космоса» была встречена геймерами на «ура». Это была оригинальная игра в необычном тогда космическом сеттинге, да еще и в хоррор-стилистике. Напрягающая атмосфера и страшные монстры довершали картину, а звуковое оформление было просто шедевральным.

Вторая часть не заставила себя долго ждать и взяла всё лучшее из первой, внеся небольшие доработки: реактивный двигатель для костюма, разгерметизация помещений, новое оружие, бесшовная загрузка новых уровней и глав. Добавили мультиплеер, где игроки сражаются между собой за команды людей и некроморфов.

Отзывы об игре были положительные, но продавалась она не очень успешно. Геймеры не заметили значительных улучшений и новых возможностей относительно первой части и достаточно слабо покупали «новинку». К 2017 году с момента старта продаж было реализовано всего 4 миллиона копий. Финансовый результат не устроил издателя (Electronic Arts).

Продажи третьей части серии были еще ниже, причем такими, что Visceral Games закрылась, и воскрешение серии мы вряд ли дождемся.

17 место: Max Payne 3 105 млн $

Дата выхода: 2012
Жанр: TPS (Third-person shooter)
Разработчик: Rockstar Studios

Компания Rockstar славится своими хитами, о которых написано выше, а также своим подходом к созданию игр и денег на них не жалеет. На разработку купленной ими игры Max Payne 3 (права были выкуплены у Remedy) было выделено и освоено около 105 миллионов.

Игра сменила свой сеттинг, но атмосфера и стилистика осталась все той же мрачноватой и опустошающей. Да и эффект bullet-time трогать не стали. Игра стала больше походить на хороший боевик с киношными вставками в кат-сценах, что пошло только на пользу. Картинка выглядит приятно. Игра проходится на одном дыхании, так как в ней отсутствуют привычные экраны загрузки при переходе между локациями или главами. Бесшовность повествования достигается путем показа сюжетных роликов во время загрузки нового уровня.

Правда, главного героя время не пощадило и Макс полысел и отрастил пузико, что фанатам оригинальных частей «Макса Пейна» не очень-то и зашло.

Несмотря на то, что компания Rockstar позаботилась о том, чтобы игры вышла качественной и оригинальной, за первую неделю геймерами было выкуплено всего 3 миллионов копий игры. Результаты были плачевными и затраты не окупились, издатель потерял около 110 млн $ (Spec Ops также не оправдала ожиданий и не собрала кассу).

К игре выпустили 5 DLC (дополнений), которые можно было приобрести по отдельности или в рамках специального билета (DLC Pass). Отзывы были смешанные, но в целом положительные.

18 место: Игры с бюджетом 100 млн $

Grand Theft Auto IV

О серии GTA не знает только ленивый. Третья часть по сей день остается легендарной, так что ребятам из Rockstar пришлось постараться на славу, чтобы выпустить достойного преемника. И у них это получилось.

Игра вышла в далеком 2008 году на X-box, PS и ПК. Действие происходит в Либерти-сити, который готов для исследования игроком. Вы можете идти по сюжету или слоняться по городу, находя себе приключения на свой зад.

В GTA IV была переработана система рукопашных боев и стрельбы, стало возможным прятаться за укрытия и стрелять «вслепую». Также добавили систему навигации, когда выбрав точку назначения на карте, игра строила ближайший маршрут к этому месту. Вместо гаражей для сохранения транспорта стало возможным использовать парковки, расположенные в разных частях на карте.

В игре присутствует многопользовательский режим до 32х игроков с разными вариациями игры: Deathmatch, «Копы против бандитов», выполнение заданий и другие. Правда, он был «вырезан» из ПК версии игры патчем в 2020м году.

Разработка длилась 4 года, были предрелизные ролики и масштабная пиар-компания в интернете, и даже уличная реклама. От критиков были исключительно положительные отклики и высокие оценки.

Всё вышесказанное, естественно сказалось на продажах игры: 3,6 млн копий за 24 часа (+310 лямов $), ч/з неделю 6 млн копий (500 млн $ суммарно), спустя месяц > 8,5 млн и 680 млн $ накопительным итогом. Игра побила рекорд книги Гиннесса, как игра, которая собрала самую большую прибыль за первые 24 часа со старта продаж.

В общем и целом, игра разошлась по миру ста миллионами экземпляров.

Забавный факт: GTA San Andreas ушла в народ тиражом в 27,5 млн шт. не без помощи релиза на смартфонах (Android, iOS).

Battlefield 4

Игра от разработчика DICE увидела свет на консолях и ПК в 2013 году (год смены поколений консолей на PS4 и Xbox One) и смогла опередить популярную Call of Duty. Это реалистичный боевик в жанре FPS или шутер от первого лица, который захватывает внимание благодаря динамике повествования. Еще бы, ведь с самых первым минут игры миссия идет наперекосяк, и предугадать последующие события становится практически нереально.

Про сюжет игры особо нечего сказать, он достаточно странный и нелогичный, но без него нельзя было бы создать непередаваемую атмосферу хаоса и того, что «все летит к чертям». Вытаскивать спецотряд из всех возможных переделок придется игроку. При этом забавно, что главный герой, за которого придется играть, не проронит за всю игру практически ни слова.

Какой Battlefield без сетевого режима? Здесь он тоже присутствует и пользуется спросом среди игроков. Тем более, что все сетевые баталии происходят в современном мире и позволяют применять новейшее вооружение и технику.

Разработка длилась 2 года, а запуск игры в продажу был омрачен багами и ошибками самой игры, которые разработчики обещали исправить. Игра окупила разработку и переход на новый движок Frostbite 3.0, который стал основным для разработок игр от Electronic Arts. На середину 2014 года было реализовано порядка 7 миллионов копий, а еще были DLC и премиум подписка.

APB: ALL POINTS BULLETIN

Мультиплеерный онлайн-экшн, так можно коротко охарактеризовать данную игру. Геймплей стандартный для таких игр, как Counter Strike, Team Fortress и им подобных. В игре есть 2 фракции: бандиты и спецслужбы, которые и сражаются друг с другом. Игра идет от третьего лица, а игроки в ходе матчей зарабатывают деньги, которые можно потратить на улучшение оружия, авто и стильный прикид.

Дэвид Джонс – создатель GTA был главой команды разработчиков, но что-то пошло не так. Из-за финансовых неурядиц (превышение бюджета разработки), компания разорилась и все сервера были потушены, как и официальный сайт. Игру выкупали и открывали новые сервера, однако успеха данные действия не возымели.

В сухом остатке: интересная задумка, которую погубила плохая реализация. Отбиться в ноль не получилось. Печальная история, которая только подтверждает, что проект должен быть хорош как в идейном плане, так и в разработке.

Tomb Raider

Создание игр по приключениям Лары Крофт всегда выливается в крупные проекты и затраты, но не всегда приносит свои плоды по качеству и количеству денег, полученных с продажи.

Игра, вышедшая в 2013м году стала 3м по счету перезапуском серии. Разработкой занималась Crystal Dynamics вместе с Eidos Montreal. В основе движок Crystal Engine (Deus Ex Human Revolution, Tomb Rider: Legend, Anniversary и Underworld), который затем стал основой для Foundation Engine (новый движок).

Основная часть игры завязана на выживании в условиях дикой природы, прохождении головоломок и боевых действиях с врагами. Героине предстоит выживать тропическом острове после кораблекрушения.

В целом переиздание можно назвать успешным, ведь затраты на разработку окупили себя. Однако, критики разошлись во мнениях относительно мира игры. Кому-то казалось, что новая часть — это просто наработки из других игр в мире Tomb Raider, а кто-то наоборот нашел повествование и новый геймплей весьма воодушевляющим и освежающим для серии.

В первые 2 дня было реализовано более миллиона экземпляров и данное перерождение стало самым успешным ремейком Лары. В 2015м году совокупно было куплено геймерами 8 500 000 копий игры, к 2017му около 11 000 000 шт.

Resident Evil 2

Очередной ремейк, вышедший в 2019м году на консолях (PS4, Xbox) и ПК. Главные герои пытаются сбежать из наполненного зомби города. Игру можно пройти за каждого из героев, причем геймплей и сюжет будут отличаться.

Игра была анонсирована в 2015 году, спустя три года (в 2018) была показана на E3, затем выпустили демку, на прохождение которой давалось 30 минут. В январе 19 года игра наконец-то порадовала фанатов своим официальным появлением. В 2022 году были выпущены версии для обновленных консолей – Playstation 5 и X-box Series X/S.

В общем и целом, оценки игры были очень позитивные, что характерно для действительно хороших проектов, сделанных на совесть.

В первые дни было продано 3 млн шт., на платформе Steam игру купили более 1 миллиона раз. По итогу, на 2023й год общие продажи перевалили за 12,6 миллионов.

GENSHIN IMPACT

Кроссплатформерая Action RPG в аниме-стилистике с потрясающе красочной картинкой, широким открытым миром для исследования. Незаурядные механики, атмосферность и качественный уровень самой игры, сделали ее популярной у большого числа геймеров по всему миру.

Genshin Impact – это сказочный мир, в котором живут 7 рас, управляемых собственными Архонтами (божества). Главный герой странствует по мирам и теряет своего брата/сестру, которую идет искать и в процессе помогает всем подряд.

Игра распространяется по условно бесплатной модели, доступна даже на мобильных устройствах с iOS и Android на борту. Игра работает на движке Unity и была выпущена в 2020м году спустя 3 года разработки. Одним из главных источников вдохновения для разработчиков послужила видеоигра The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

В течение одного календарного месяца игра собрала 245 миллионов долларов, что безусловно окупило ее создание. А в течение года рекордные 3 МИЛЛИАРДА. Общий доход с момента выпуска составил уже целых 4 миллиарда долларов. Однако не стоит забывать про затраты на разработку новых дополнений и привлечение игроков.

Disney Infinity

Игра от Disney – это всегда любимые персонажи из мультиков. В игре есть 2 режима: песочница и приключение. А главной особенностью и одновременно способом дополнительного заработка для издателя – фигурки персонажей, которые можно загрузить в игру, получив игровых героев. В базовом наборе это Джек Воробей из кинофраншизы «Пираты Карибского моря», глава Суперсемейки — Мистер Исключительный и Салли из Корпорации монстров.

Остальные фигурки можно докупить, как и жетоны, дающие дополнительные плюсы к характеристикам героев и открывающие доступ к новым уровням. Самое крутое, что можно обменяться фигурками и жетонами с друзьями, и получить некоторые бонусы бесплатно.

В режиме песочницы или «toy box», можно построить свой собственный уникальный мир. Правда, чтобы получить дополнительные варианты строительных блоков и оформления, придется понабивать очки. Да и пригласить в свой мир можно только друзей по «локалке».

Игра доступна на широком спектре консолей (среди них Nintendo 3DS, Wii, Wii U) и на ПК. Disney Infinity разошлась тиражом в двести пятьдесят тысяч копий в первые две недели с момента запуска продаж. А под конец 2014 года было реализовано целых 3 миллиона экземпляров. При цене в 75 баксов за стартовый комплект получается кругленькая сумма в 225 миллионов бакинских.

За первой частью последовали вторая и третья, дополнив игровой мир крошечными нововведениями и новыми персонажами (фигурками).

DEADPOOL

Игра про героя комиксов Marvel с неподражаемым, а иногда раздражающим чувством юмора. Создана в компании High Moon Studios и выпущена в свет самой Activison в 2013м году. Как и принято в фильмах и комиксах, Дэдпул частенько обращается к зрителю/игроку напрямую.

В сюжете игры борьба с супер злодеем, помощь Людям X и общение с High Moon Studios. Да, да, мы ничего не напутали. Анонс состоялся в 2012м, релиз в июне 13-го года. В это время сам персонаж был известен в основном любителям комиксов и не засветился на широком экране.

Положительные отзывы игроков при достаточно однотипном геймплее (сражения и управление) вызваны харизмой главного героя, который не дает заскучать.

Из 100 миллионов, потраченных на разработку, значимая часть бюджета была задействована в раскрутке и продвижении игры. Если бы Deadpool вышел не в одно время с такими играми как The Las of Us и Max Payne 3, вероятно, лучше бы запомнился геймерам. Да еще и лицензионное соглашение на использование героев вселенной Marvel истекло в начале 2014 года и игру убрали с полок онлайн-магазинов.

Сколько было продано копий и окупилась ли игра «в прокате», нам неизвестно. Ходят слухи, что продажи за все время составили около 10 млн экземпляров.

Mass Effect: Andromeda

Четвертая по порядку после трилогии Mass Effect, Andromeda должна была стать культовым продолжением саги и вернуть внимание к серии. В центре сюжета лежит миссия по колонизации пригодных для жизни планет в галактике «Андромеда». Главный корабль колонистов, который прокладывает путь для остальных 4х кораблей потерял связь с командным центром и отклонился от курса. В месте назначения всего путешествия главного героя ждут неприятные сюрпризы в виде неизвестных заселенных планет с древними реликтовыми сооружениями и «Скверна» (неизвестные энергетические сгустки).

Разработка стартовала в 2012 году, а в 2014 уже было объявлено о 50% готовности игры. Игру официально представили в 2015 году, а вышла она в марте 2017-го. Основной проблемой в разработке игры и одной из главных причин ее провала стала экономия средств на разработку.

Сотрудники подразделения BioWare Montreal не имели достаточного опыта в разработке подобных проектов, да еще и возник конфликт с командой BioWare Edmonton, которые разработали предыдущие 3 части. Проект покинуло большое число разработчиков, сценаристы и аниматоры.

В итоге на презентационных роликах игры все увидели нереалистичную анимацию персонажей. Это повлияло на продажи игры, и даже довольно высокие оценки критиков не смогли исправить ситуацию. Из-за провала были отменены все последующие дополнения для игры.

19 место: Red Dead Redemption 80-100 млн $

Дата выхода: 2010
Жанр: Action-adventure
Разработчик: Rockstar San Diego

Выше мы уже писали про RDR 2. Сейчас расскажем про ее прародителя, первую часть – Red Dead Redemption, которая вышла в 2010 году, за 8 лет до второй части.

Сюжет закручивается в Америке 20 века. Главный герой, бывший преступник, теперь помогает поймать своих бывших подельников, ради спасения своей семьи. Он путешествует по всей стране и выслеживает бандитов.

Разработка была сложной, многие локации и механики, модели переделывались не один раз, и к разработке были подключены несколько студий, таких как Rockstar Toronto, Vancouver, Leeds и New England.

Отзывы об игре у критиков были положительные, как еще назвать 95/100 от Metacritic и GameRankings. В течение первых двух месяцев было продано 5 миллионов копий, а в 2022 году в своем отчете издатель сообщил о 24 миллионах проданных копий.

Так и чувствуют себя игры, которые были сделаны с душой и качественным подходом: заказываются десятками миллионов копий по всему миру и приносят разработчикам и издателям не только славу и почет, а и хорошую прибыль.

20 место: Игры с бюджетом 80-85 млн $

THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM

Отличное продолжение культовой серии The Elder Scrolls, Skyrim потребовала немалых вложений на разработку. Bethesda постарались на славу, чтобы Skyrim поразил игроков своим открытым миром, хорошей графикой, разнообразными квестами, эпичной историей и разными вариантами прокачки персонажа всех рас и верований.

Для игры было выпущено 3 дополнения, которые вошли в переиздание Legendary. Позже вышли в свет еще 2 переиздания с улучшенной графикой и рядом модификаций самой игры: Special и Anniversary Edition.

История игры начинается спустя 200 лет после предыдущей части (Oblivion) в Скайриме на материке Тамриэль и связана с появлением дракона. Фус-ро-да!

Слухи о разработке игры ходили с 2006 года, но только в ноябре 2010 журналистам стало известно о работе над ней. А уже в декабре состоялся анонс игры в виде первого «открывающего» трейлера.

Сама TES V: Skyrim вышла 11.11.2011 и за первые 7 дней разлетелась как горячие пирожки аж семью миллионами копий, половина (3,5 млн) была реализована в первые 2 дня. Она стала самой продаваемой в истории Steam’а и побила рекорд по числу пользователей Стима, которые одновременно играли в нее.

Что по критике? Самые высокие оценки игры и награда «Игра года» на Video Game Awards 2011, вот что.

По сей день несмотря на прекращение официальной поддержка игры от разработчиков в 2013м году, сообщество (мододелы) продолжает клепать свои уникальные дополнения и расширения для игры. Именно благодаря им игра до сих пор привлекает огромное количество поклонников серии.

Герий он бесстрашный, он непобедим!
Дак слушайте, норды, о славе его.
Лишь кинешь ты кличь, и придет Довакин!

Коль вера сильна, а честь прежде всего!
Изгонит он зло и врагов победит,
Наш герой, наш защитник, о ДОВАКИН!

THE WITCHER 3: WILD HUNT

Культовая РПГ от CD Projekt RED по вселенной, созданной Анджеем Сапковским. Игра стала эталонным продолжением первых частей о ведьмаке — Геральте из Ривии. Третья часть «Дикая Охота» повествует о преследовании Цири «Дикой Охотой» и о том, как ее разыскивают Геральт, чародейка Йеннифер и Эмгыр вар Эмрейс, «Белое пламя, пляшущее на курганах врагов». Поиски осложняются военными действиями Нильфгаарда против Северных королевств.

Ведьмак 3 имеет два дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино».

Стоит ли говорить, что поляки постарались на славу и не ударили в грязь лицом своей основной игрой. Третью часть Ведьмака тепло приняли все фанаты серии и игроки, которые только узнали о ее существовании. По данным на 2023 год продажи на всех платформах (а это PC, X-box и PS) превзошли отметку в 50 миллионов копий. При весьма скромном бюджете Ведьмак 3 за первые 2 недели продаж разлетелся тиражом в 4 миллиона проданных экземпляров.

Игра вошла в 10ку самых продаваемых игр в истории, и даже провальный сериал от Netflix только увеличил ее продажи.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Игры была выпущена в 2015 году издателем Konami Digital Entertainment и стала последней серией, над которой работал знаменитый Хидео Кодзима (у него возник конфликт с издателем).

В игре реализован открытый мир, в котором именно игрок выбирает какую миссию выполнять. Жанр стелс-экшена заставляет проявлять мастерство по бесшумному и незаметному выполнению поставленных задач.

Главный герой серии – Снейк, очнулся от комы и всеми силами старается восстановить и сформировать новую армию из наемников, а также отомстить своим врагам. Действие разворачивается в 1984 году. Игроку предстоят миссии в Афганистане и Анголе.

Одной из фундаментальных частей игрового процесса является развитие собственной военной базы, где разрабатываются новейшие средства вооружения, и Снейк получает новые способности в свой арсенал.

Шедевр Кодзимы получил очень высокую оценку среди прессы и зашел фанатам серии Metal Gear Solid. Игра вышла на ПК и консолях, а выручка от продажи в день выхода составила целых 179 миллионов $ при 80 миллионах, затраченных на разработку.

TOO HUMAN

X-box эксклюзив, выпущенный в 2008 году в жанре приключенческого боевика компанией Silicon Knights (издатель Microsoft Game Studios). Игра была в разработке целых 10 лет, в основе сюжета лежит смесь скандинавского эпоса и научной фантастики. Боги сражаются вместе с людьми против машин.

Игра несколько раз переносилась с одной платформы на другую, пока компания не заключила контракт с Microsoft и ролевой экшен не стал детищем только под X-box. Правда, крыло Microsoft не помогло продвижению и продажам игры. Да еще и суд против Epic Games разработчики проиграли. Дело в том, что игра была разработана на движке Unreal Engine 3 без каких-либо на то разрешений. Суд постановил уничтожить все непроданные версии игры и код, написанный на данном движке.

Как оказалось, у Silicon Knights были наработки отнюдь не одного проекта и все было потеряно. Компания подала на банкротство в 2014 году. Что же насчет игры, то ее много ругали за геймплей и какашечную графику. Было продано всего 700 000 экземпляров игры.

Сводная таблица по всем играм

Название игрыГод выходаСтоимость разработки, млн $Продажи, млн шт/$
1Star Citizen?500
2Cyberpunk 2077202231628 млн шт
3Call of Duty: Modern Warfare 22009240-250550+ млн $
4Grand Theft Auto V2013206-2461+ млрд $
5Red Dead Redemption 22018170-240725+ млн $
6The Last of Us часть 2202022010+ млн шт
7Horizon Forbidden West20222128,4 млн шт
8Star Wars: The Old Republic2011200+1+ млрд $
9Marvel’s Avengers2021170-190?
10Halo 5: Guardians2015160500+ млн $
11Final Fantasy VII199780-14510+ млн шт
12Destiny2014140660+ млн $
13Ремейк Final Fantasy VII20201407 млн шт
14Shadow of the Tomb Raider2018110-13538 млн шт
15Halo 220041208,5+ млн шт
16Dead Space 220111204 млн шт
17Max Payne 320121053 млн шт
18Grand Theft Auto IV2008100680+ млн $
Battlefield 420131007 млн шт
APB: ALL POINTS BULLETIN2010100?
Tomb Raider201310011 млн шт
Resident Evil 2201910012,6 млн шт
GENSHIN IMPACT20201004+ млрд $
Disney Infinity2013100225 млн $
DEADPOOL2013100?
Mass Effect: Andromeda2017100?
19Red Dead Redemption201080-10024 млн шт
20THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM201180-857+ млн шт
THE WITCHER 3: WILD HUNT201580-8550+ млн шт
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain201580-85179+ млн $
TOO HUMAN200880-85700 тыс шт

Совокупные доходы от продажи некоторых игр не удается рассчитать точно, поскольку есть информация только по числу проданных копий игры. К тому же данная информация приводится на конкретный год, и зачастую не актуальна на текущий момент. По некоторым играм информация по количеству продаж и выручке в официальных источниках отсутствует.

Самые дорогие игры в Steam в 2023 году

Мы правда хотели составить ТОП самых дорогих игр в стиме (Steam), но так уже получается, что разные издатели, в виде домашних студий разрабатывают игры и могут поставить на них ценник в несколько миллионов рублей. Возможно, это делается для того, чтобы игру никто не купил до релиза, но показать ее в стиме уже хочется.

Также нашему вниманию предстали игры с явно завышенным ценником, которые предлагают окунуться в технологии VR и 18+ игровой контент (скорее не игровой). Может быть VR технологии ушли уже так далеко, что компании уже продают чувствительный гульфик из микроволокна, как в фильме «Первому игроку приготовиться» или дроч-машины из «Киберпанк: Бегущие по краю».

Короче, зашли на store.steampowered.com и проверили ценники. Вот что получилось.

Самая дорогая игра в стиме — 99 999 руб

Самая дорогая игра в стиме, которую мы нашли называется Royal Life: Hard to be a Queen с ценником явно для ценителей – 99 999 рублей. Издатель (или разработчик) явно не парится и поставил такую цену для всех своих игр. Кто бы мог подумать, что казуалки могут столько стоить…

Второе место – 70 500 руб

70 500 рублей и у вас в кармане игра Ascent Free-Roaming VR Experience. Скриншоты прилагаем, покупать не рекомендуем)). Шутер на команду из 5-ти человек. В метках стоит «Сексуальный контент», надеемся что не с монстрами.

Третье место – игры с DLC (более 100к в сумме)

Как ни странно, но Train Sim World и Train simulator со всеми DLC (а их реально сотни) будут стоить более 100 000 рублей. Симуляторы заняли почетное третье место за счет большого числа выпущенных дополнений. Если дополнения будут выходить также продуктивно, то до первого места недолго.

Собрание инди-игр за 26 000

Есть различные паки игр по типу Headup Complete Pack за 26 000 рублей с целой кучей инди-игр. Такой пачки игрушек хватит на всю жизнь, да еще и внукам останется.

Просто инди-игра за двадцатку (20 000)

2d инди-игра приключение за 20 000 не хотите? Называется Spinny’s Journey. Сюжет: космический корабль пришельца был поврежден после атаки воробья. Нет, не пирата Джека Воробья, а просто воробушка. Инопланетный гость вынужден чинить корабль.

Серия отдельных VR игр – по 18к за штуку

Линейка VR игр по цене в 17 999 рублей за каждую, где вы можете почувствовать себя мастером-ломастером («Мама, я электрик, шахтер, монтер, водитель и аварийный комиссар»):
Electrical Safety VR Training, Truck Preparation For Driving VR Training, Underground roof fall hazard assessment VR Training, Road Accident With Dangerous Goods VR Training, Maintenance Safety (Pipes and Acids) VR Training.

Космическая стратежка с фулл допами – 13 000

Еще один пришелец в наборе – космическая стратегия Stellaris с дополнениями за 13 тысяч (по скидке). Стратегия довольно интересная, есть большое число разнообразных рас с разными навыками от торговли и дипломатии, до военной мощи. Есть мультиплеер, можно зарубится с друзьями и против компа.

Антология мира X и лютое DLC за 10к+

Вселенная X – все продукты в одном издании за 10384 руб, и инопланетное DLC для Star Conflict — Waz’got Deluxe Version за 11 999 руб.

Вот и набралась десятка самых дорогих игр в стиме.

Да Вы и сами можете поискать игры в стиме с космическим ценником по ссылке: https://store.steampowered.com/search/?sort_by=Price_DESC&term=epic&supportedlang=russian&hidef2p=1&ndl=1

Делитесь в комментах что нашли интересного и сколько «оно» стоит.

Adblock
detector