«Трассировка пути» от NVIDIA в Cyberpunk 2077 — дорого и неуместно? Обзор патча 1.62
Разработчики выпустили обновление для Cyberpunk 2077 под номером 1.62, которое включает, как говорится в официальном релизе, «предварительную версию режима» Трассировка лучей: перегрузка. Чем же «перегрузили» разработчики наш любимый Киберпанк 2077?
Мы уже писали про обновление, которым в игру добавили поддержку DLSS 3 и Reflex и как сделать так, чтобы игра у вас после этого запускалась.
Содержание
О нововведениях от разработиков
«Вместе с корпорацией NVIDIA мы создали для этого патча абсолютно новый режим отрисовки изображения с полноценной трассировкой лучей (она же «трассировка пути») — режим «Трассировка лучей: перегрузка». Мы им очень гордимся. Он расширяет границы возможного для технологий. Но, поскольку эта новинка сильно отличается от всех остальных режимов, которые мы использовали, сначала она наверняка будет далека от совершенства, а игроки могут столкнуться с проблемами. Вот почему мы назвали эту версию предварительной. Это первый взгляд на технологии будущего, и мы намерены активно работать над улучшением этого режима.» — сообщают CDPR
В принципе никто не сомневается, что трассировку лучей добавляют в киберпанк 2077 совместно с компанией NVIDIA. Она данную технологию реализовала в своих видеокартах 30 и 40 серии, поэтому активно ее «насаживает» во все игры подряд, где она может пригодится и улучшить картинку.
Начинание конечно благое, если картинка будет в разы лучше, чем сейчас, да и видеокарты 40й серии надо продавать. Для нас с вами, геймеров и любителей Cyberpunk главное, чтобы игра при этом запускалась, FPS не проседал и можно было играть без багов и подгорания седалища. Будем надеяться, что технологию можно безопасно отключить, если она не понравится.
Какие видеокарты затрагивает патч
CDPR (и NVIDIA) рекомендуют иметь следующие видеокарты на борту вашего ПК: NVIDIA GeForce RTX 40-й серии (4070 Ti и выше) или GeForce RTX 3090 (1080p, 30 кадров в секунду). Получается, что карточки 30 и 40 серии бюджетного сегмента (3060, 4060 и т.д.) проходят мимо этой замечательной технологии. Почему также мимо идут 3070 и 3080 вполне понятно (со стороны NVIDIA): хочешь новые технологии и картинку – покупай самые передовые решения.
В описании патча так и сказано: это новейшая разработка, которая для нормальной работы требует «самые производительные устройства». Режим «Трассировка лучей: перегрузка» очень требователен к процессору видеокарты, и чтобы не нагружать вашу карточку (особенно если у вас 3060 или 3080), отключен по умолчанию. Поэтому и называется «перегрузка».
Для всех других видеокарт с поддержкой технологии трассировки лучей и объемом памяти более 8Гб добавили следующую плюшку:
Появилась возможность делать фотоснимки с функцией трассировки пути (в фоторежиме) – это позволит «безопасно» ознакомиться с технологией. В фоторежиме отрисовывается только 1 кадр, в то время как в игре создание кадров идет постоянно и это чрезмерная нагрузка для «слабеньких» видеокарт.
Список изменений
Трассировка пути (предварительная версия)
В меню «Настройки» -> «Графика» -> «Быстрая настройка качества» появилась настройка «Трассировка лучей: перегрузка» с включенной трассировкой пути.
Трассировку пути можно также включить отдельно в меню «Настройки» -> «Графика» -> раздел «Трассировка лучей».
Для корректной работы нужны драйвера NVIDIA Game Ready 531.41 или выше.
DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing)
Дословный перевод – сглаживание с глубоким обучением. Он использует ИИ для улучшения качества изображения. Конечно, нужна видеокарта RTX серии. Включить можно в разделе «Настройки» -> «Графика» -> раздел «NVIDIA DLSS».
Intel XeSS
Intel Xe Super Sampling 1.1 – это технология масштабирования изображения, которая повышает быстродействие и повышает качество изображения. Технология также использует машинное обучение. Активируется в «Настройки» -> «Графика» -> раздел «Масштаб изображения».
Улучшение теста
Расширили перечень информации, которая отображается по результатам проведения тестирования: добавлены характеристики ПК, версия драйвера видеокарты и настройки игры.
Сравнение картинки до и после установки патча
Справа – кадры с установленным патчем и включенными функциями, слева – без них. Насчет картинки судите сами, а вот FPS явно страдает.
Видео от NVIDIA с трассировкой в Cyberpunk 2077:
Рассказ о технологии DLSS 3 и Трассировки пути от разработчиков Cyberpunk 2077 – компании CD PROJEKT RED (включайте субтитры на русском языке):
Мнение пользователей
Несколько комментариев пользователей после теста данного обновления и нового режима
«Первые впечатления. Лица намного лучше стали, но в определенных местах, потому что проблемы с освещением есть, как по видео и предполагал. В яркую погоду под какие-то навесы заходишь — начинаются глюки — земля переливается бликами, снаружи всё слишком яркое. В остальном чудес не увидел. Вначале были сплошные вылеты, как всегда… Проверил целостность файлов, вылетать стало меньше, хотя до обновления вылетов вообще не было. Итог — трассировка пути ничего фантастического вам не покажет, местами получше, но с такими требованиями она не стоит того. Игра и так красивая была, даже с обычной трассировкой или вовсе без неё.»
Вот еще один комментарий:
«Решил включить Nvidia DLAA + DLSS Создание кадров 40 кадров, без генерации 20 кадров)) и это бл**ь на 4090. Хорошее обновление проджекты»
Про оптимизацию технологии
«Забавно, когда пишут по необходимость видях 40 серии для раскрытие потенциала RT. Но при этом на всех моих тестах моя 4070 держит потолок нагрузки при 70+ кадрах 30-38% GPU. Это что за ноухау такое? Но веселее всего то, что явно сотрудники CDPR с лучами работать вообще не умеют. Если в том же Хогвартсе я могу выкрутить их на ультра и при этом заметить прирост FPS чуть ли не 10-15 кадров. И при этом еще и картинка стала лучше, сочнее. То в Киберпанке, картина становится лучше не сильно. А с этой трассировкой вылезает столько багов невиданных доселе, что лучше я без вашей трассировки поиграю. Научитесь ее делать, тогда и пихайте во все подряд, а пока не умеете… Как говорит мой папа «Не можешь какать — не мучай жопу».»
А что про AMD?
«Это всё замечательно, а что до обладателей продукции AMD?»
Вопрос остался без ответа.
Может оптимизировать игру?
«У меня один вопрос. Зачем? Зачем вы делаете бесполезные патчи вместо оптимизации? Вместо выпустить DLC наконец-то? Вместо того чтобы доделать игру, которую вы обещали сделать три года назад, вы выпускаете эту фигню.»
На данный вопрос мы не знаем ответа. По всеобщему мнению всех игроков Cyberpunk 2077 лучше всего на продаваемость и популярность игры повлияет ее оптимизация, но у разработчиков есть свое мнение на этот счет.
Вывод делайте сами. Стоит ли покупать карточку 40й серии от NVIDIA чтобы включить трассировку лучей и пути, если вы играете в Cyberpunk 2077 или подождать и подкопить деньжат, пока игру и технологию не оптимизируют. Делитесь своим мнением в комментариях.