Билд Люси – крутого нетраннера из Cyberpunk Edgerunners
Как вы знаете в сентябре 2022 года на Netflix вышло аниме по вселенной Cyberpunk 2077. Cyberpunk Edgerunners или «Бегущие по краю» состоит из 10 серий по 20 минут. Это законченная история и продолжение вроде как не планируется, несмотря на отменный рейтинг и желание создателей сериала снять продолжение. В любом случае, рекомендуем посмотреть, получите удовольствие. К тому же, чтобы понимать происходящее в мультике, разбираться в игре не обязательно.
Если вы фанат Cyberpunk, то вас однозначно аниме порадует. В нем прослеживается просто потрясающая дотошность к мелочам в плане максимального соответствия игровым локациям и интерфейсу. Нарисовано один в один.
В последнем патче CD Projekt RED также добавили в игру некоторые вещи из аниме (новый огнестрел, куртку главного героя).
А теперь ближе к сути. Нетраннер или хакер в Cyberpunk это отдельная полноценная специализация, которая требует умелой прокачки. Билд Люси тому подтверждение . Разложим его по полочкам. Он по-своему уникален, равномерно развивается по ходу игры, включает разные по типу стили боя. Да еще и полностью вписывается в канон.
Содержание
- 1 Создание персонажа (Люси)
- 2 Основы прокачки хакера
- 3 Первые шаги в Найт-Сити, первые скрипты
- 4 Особенности боевого применения скриптов
- 5 Обновление кибердеки №1
- 6 Скрипты для нашего билда нетраннера
- 7 Как добыть легендарные скрипты раннеру
- 8 Необходимые киберимпланты
- 9 Моноструна – элегантное и смертоносное оружие Люси
- 10 Обновление кибердеки №2
- 11 Главная изюминка нашего билда
- 12 Навыки и перки на криты скриптов
- 13 Итоговый набор имплантов
- 14 Одежда настоящего нетраннера
Создание персонажа (Люси)
Рассмотрим детально этот лютейший билд. Как, вы помните, ключевыми фишками Люси были стелс, использование моно-струны и мозговые киберимпланты для взлома.
Приготовьтесь, ведь мы создадим «читерский» билд на максимальной сложности без оружия и брони, от которого даже киберпсихи будут писаться в штаны при одном только виде нашей Люси.
Первым делом создаем нашего персонажа, выбираем предысторию и раскидываем начальные атрибуты. Для тех, кто хочет создать Ви похожей на Люси, прикладываем скриншоты с настройками.
Распределяем доступные очки следующим образом:
- Сила – 3
- Интеллект – 6
- Реакция – 5
- Техника – 3
- Хладнокровие – 5
Основы прокачки хакера
Рассмотрим подробнее на чем базируется любой хакерский билд и во что мы будем вкладываться на протяжении всей игры. Самая главная характеристика нетраннера — Интеллект. Он повышает объем памяти деки, урон и время действия скриптов. Раскачиваем его до максимального 20 уровня как можно раньше!
Он содержит два навыка: «Взлом протокола» и «Быстрый взлом». Перки в каждом навыке открываются по мере прокачки Интеллекта.
«Быстрый взлом» — прокачивает все особенности скриптов:
- урон
- время восстановления (кулдаун или кд)
- радиус действия
- стоимость выполнения
- продолжительность
- количество целей
- скорость восстановления памяти кибердеки
Развитие навыка открывает еще и пассивные бонусы. Полная прокачка быстрого взлома (до 20) снизит время восстановления скриптов на 25%, увеличит их время действия на 20%, добавит 3 единицы памяти и подарит 6 очков перков.
Навык прокачивается отправкой любых скриптов. Для ускорения процесса прокачки советуем «терроризировать» каждый встреченный автомат.
«Взлом протокола» упрощает и улучшает взлом сети через скрипт «взлом протокола». Он повышает продолжительность эффекта и силу Ледокола, а также позволит открыть новых демонов. Одним из первых перков в этой ветке берем «Массовую уязвимость», ведь она кратно повысит урон от скриптов. Важно помнить, что ее улучшенные версии НЕ будут работать без прокачки базовой.
Теперь при взломе протокола надо будет отправлять уже 2 скрипта. Чтобы отправлять оба нужен буфер побольше. Для этого берем перк «Фора». Он позволит автоматически отправлять первый скрипт и нам останется выслать только второй.
Есть еще 3 демона ориентированные на стелс (бесшумное прохождение). Они на время отключают турели и камеры в сети, правда добавляют новые последовательности для ввода. Если решишь их использовать, то бери перк «Компрессия», уменьшающий длину каждой последовательности на 1. Далее «Хакатон» на ускорение восстановления скриптов и «Эффективность» на ускоренное восполнение памяти кибердеки, если отправлено больше 3х демонов.
Взламывать можно не только сеть, но и точки доступа. Перк «Сетевой интерфейс» позволяет их автоматически подсвечивать для нашего удобства. Для точек доступа используется демон «Добыча данных».
Добыча из точек доступа зависит от своих перков, но тратится на них мы не будем, потому как ресурсов для создания скриптов в игре и так хватает (можно купить у нетраннеров на карте).
При их взломе можно получить скрипты вплоть до легендарных (в редких случаях могут выпасть на высоких уровнях прокачки персонажа). Напоминаем, что для получения скриптов из точек доступа необходимо ориентироваться на «сбор» третьей последовательности.
Во взломе точек доступа нам поможет перк «Компрессия» и новая кибердека с большим буфером.
Первые шаги в Найт-Сити, первые скрипты
Пробегаем пролог и выходим в открытый мир Найт-Сити. Сразу берем пассивный перк в атрибуте «Хладнокровие», ветка «Невозмутимость», пусть пассивно качается. Без него весь навык будет стоять на месте.
Рекомендуем сразу навестить тренера по боксу и показать свои навыки, отправив в нокаут его дровосека. Это открывает для нас квест «Кровь и бетон», в котором нужно будет одолеть по одному бойцу в каждом районе города.
До окончания первого акта сюжетной линии мы будем заперты в районе Эммы Уотсон и единственным доступным соперником будут братья близнецы в квартале Кабуки. Мы заглянем к ним чуть позже.
Идем по сюжету и после встречи с рипером Виктором, который подгонит нам пару имплантов мы выходим на сделку с Декстером ДеШоном. Его задание выведет нас из пролога и откроет доступ в другие районы города, но идти на дело нам еще рано. После беседы в машине Декстера выходим на рынке Кабуки.
Это очень удобно, потому что как раз здесь делается второстепенный квест «Цифровой бонус», на котором получаем в подарок первый нетраннерский скрипт — «Запрос». Он подсвечивает все объекты в сети, в том числе и врагов на локации, тем самым помогает ориентироваться. У торговки-нетраннера также продаются 3 фиолетовых (эпических) боевых скрипта «Замыкание», «Перегрев» и «Самоубийство» стоимостью 13500 (по 4500 каждый), доступные с самого начала игры.
Но пока у нас нет денег для их покупки. Так что гуляем по карте, зачищаем несколько переулков с метками полиции, пытаемся завалить киберпсиха, продаем найденное барахло.
Задача № 1— налутать 8000 евродолларов. После этого идем на бой с близнецами, оформляем двойную ставку и вырубаем обоих. В итоге на руках имеем 16000$. Ну, а если с близнецами не срастется, тогда придется еще дособирать 8 тысяч.
С этими деньгами возвращаемся на рынок и выкупаем все три скрипта.
Поздравляем! Прямо сейчас и начинается игра за сетевого бегуна.
Вставляем в нашу белую кибердеку только что приобретенные скрипты «Перегрев» и «Замыкание»:
- «Замыкание» — наносит большой разовый урон электричеством, имеет малое время на восстановление (10 сек) и отправку (1 сек). Является одним из наших основных скриптов.
- «Перегрев» – это длительный урон и уязвимость к горению. Суммарно наносит больше урона, чем «Замыкание», но отправляется в течение 3 сек, а восстанавливается 15 сек. Наиболее актуален в начале игры.
Стоит отметить, что качество доступных для использования скриптов не ограничено качеством кибердеки, так что в стандартную деку можно вставить хоть золотые (легендарные) скрипты.
Особенности боевого применения скриптов
Рассмотрим, как правильно и эффективно применять скрипты в бою. Обязательно обращаем внимание на сопротивления (резисты) и уязвимости цели к разному виду урона. Противник уязвим к шоку? Применяем «Замыкание».
Вирус отправляется и срабатывает. Остается только подождать, когда он восстановится и будет доступно нужное количество памяти для его повторного применения (память также восстанавливается в бою и вне боя в зависимости от прокачки).
Нюанс в применении скриптов заключается в том, что киберпанк, на которого долгое время действует отправленный скрипт попытается найти нас через сеть. Если найдет и поднимет тревогу, остальные враги нас увидят. Поэтому для начала может пригодится ствол с глушителем чтобы добивать таких умников, которых не померли от скрипта. Так будет быстрее и надежнее.
Обновление кибердеки №1
С самого начала у нас обычная белая дека. Следующая по редкости зеленая, но мы сразу пересядем на синюю. Синих дек в игре аж 5 штук, из них 4 можно купить в Уотсоне еще до снятия оцепления. Начинать лучше со «Стивенсон Тех» из-за самого большого буфера в 7 единиц против 6 у остальных. У него небольшая цена, 4 ячейки для скриптов и есть полезная функция – она увеличит действие наших «Перегрева» и «Замыкания» на целых 30%, и на те же 30% сократит время их восстановления.
Поэтому поднимаем 12 уровень репутации и возвращаемся на рынок в Кабуки. Заглядываем в магазин скриптов к Йоко (где брали синие скрипты) и докупаем себе синий «Запрос». Далее к риперу Роберту, который стоит чуть южнее по карте вниз по лестнице. У него и приобретаем «Стивенсон Тех» (вер 2.0) за 10000$. Получаем следующий набор скриптов: «Запрос», «Самоубийство», «Перегрев» и «Замыкание».
«Запрос» нам уже известен. «Самоубийство» позволяет убрать одного противника без шума и пыли, обычно с первого раза. Хорошо подходит против киберпсихопатов.
Скрипты для нашего билда нетраннера
Рассмотрим какие скрипты нам подойдут и невероятно усилят билд Люси.
Среди всех существующих в игре скриптов (17 шт.), мы ориентируемся только на «боевые» и «идеальные».
Боевые скрипты – это база для любого нетраннерского билда. «Замыкание» и «Перегрев» мы уже освоили. Остальные два – «Плавление синапсов» и «Заражение»:
- «Плавление синапсов» имеет средний урон. И чем меньше у цели осталось здоровья (ХП), тем больше урона он нанесет. Актуален для добивания киберпсихов.
- «Заражение» передается на соседние цели. Для баланса он наносит крайне малый урон ядом. Не очень эффективен на начальных этапах, зато абсолютно имбовый на поздних этапах игры. Мы к нему еще вернемся.
Идеальные скрипты — самые жесткие, не имеют длительности воздействия, срабатывают моментально. Но при этом они самые дорогие по памяти с самым долгим кулдауном и временем отправки:
- «Суицид» — заставляет жертву прикончить самого себя.
- «Взрыв гранаты в штанах» — хороший скрипт, может снести сразу несколько целей, если они стоят рядом друг с другом.
- «Киберпсихоз» заставляет цель напасть на своих и затем совершить суицид. В большинстве случаев цель, пораженную киберпсихозом, убивают свои же. Если повезет, новоявленный киберпсих заберет с собой на тот свет пару собратьев.
- «Сброс настроек» — самый имбовый скрипт. Он просто отключает врага. Сразу. Без шума и пыли. Без паники и урона. Раньше он клал даже психов с одного применения, но теперь им выдали иммунитет к данному скрипту.
Боевые скрипты не менее смертоносные чем идеальные, но имеют ряд преимуществ – стоят дешевле, быстрее откатывают.
Как добыть легендарные скрипты раннеру
Люси — настоящий прошаренный раннер и умеет крафтить легендарные скрипты.
Перки на крафт скриптов находятся в ветке «Быстрый взлом» и открываются по мере прокачки Интеллекта вплоть до легендарных рецептов на 20м уровне. Так что нужно как можно быстрее замаксить Интеллект, и мы сможем собирать любые скрипты любого качества.
Да, вся основная ветка крафта находится в Технике, но скрипты с ней никак не пересекаются. Поэтому мы можем собрать комплект легендарных скриптов уже где-нибудь на 15 уровне. А до этого крафтить менее ценные, но не менее смертоносные версии.
Необходимые киберимпланты
Итак, возвращаемся в Найт-Сити. У нас 12 очков Репутации за плечами и синяя дека.
Идем к 21 уровню репутации, который нам нужен для приобретения моноструны. В процессе мы поднимем и евродолларов для апгрейда имплантов. Нас ждет Кассиус в Норт Сайде. У него прикупаем 3 импланта для лобной доли, которые очень помогут на старте:
- «Мнемонический усилитель» – восстанавливает 2 единицы памяти за обезвреживание врага. Самый важный имплант, требует 9 Интеллекта, 4800$.
- «Мегадиск» – плюс 1 единица памяти. Требуется 10 Интеллекта, 8000$.
- «Менеджер памяти Камилло» – восстанавливает 20% памяти, когда она опускается до 2 единиц. Нужно 12 Интеллекта, 6400$.
На все эти импланты уйдет 20 тысяч зеленых, так что долги Виктору пока отдавать не спешим. Всё вышесказанное можно получить, оставаясь еще в первой главе, если тебе это было важно. Ну а дальше придется выходить в мир.
Моноструна – элегантное и смертоносное оружие Люси
21 уровень Репутации нужен для приобретения синей моноструны и максимального приближения к образу Люси. 13000$ придется выложить за нее. А пока развлекаемся в Найт-Сити выполнением второстепенных заданий и зачисткой локаций. Как подкачаемся, берем у рипера под мостом нашу моноструну.
Отметим, что на моноструну сейчас мы акцент вообще не делаем. Это лишь вспомогательное оружие, которым можно воспользоваться в экстренной ситуации.
Обновление кибердеки №2
Следующий апгрейд на уровне в 40 Репутации. Покупаем Легендарную кибердеку. Мы перепрыгнули фиолетовую из-за того, что репутация капает довольно быстро и легко, и лучше сразу получить легендарочку.
У нас есть выбор из 6ти легендарных кибердек. Но, на самом деле, есть всего 2 очевидных лидера для нашего билда:
- «Тетратроник»
- «Дека сетевого Дозора»
«Тетратроник» снижает время отправки скриптов на 75%, снижает КД всех скриптов на 45%, уменьшает стоимость легендарных скриптов на 3 единицы по памяти и при этом позволяет им распространятся на одну соседнюю цель.
Отличная вещь, дающая бешенную динамику билду нетраннера, которой иногда не хватает. Да, мы очень сильные, но все время ждем пока восстановится память, откатятся скрипты, пока они отправятся, пока они подействуют и так далее. А с этой декой мы пуляем скриптами как из пулемета.
Только представьте на секунду: двойной суицид, киберпсихоз, взрыв гранаты – это же просто пушка.
Найти данный девайс можно у рипера в Чартер-Хилл Уэстбрук. У него 10 памяти, 8 буфера, 6 слотов под скрипты и цена в 35000 бакинских.
«Дека сетевого Дозора» находится у рипера в Уэллспрингс Хейвуд. У нее 11 ячеек памяти, 8 буфера и 6 слотов под скрипты. Стоит те же 35000$.
Она ускоряет восстановление памяти на 9 единиц в минуту, увеличивает урон скриптов на 30%, а радиус распространения на 60%. Боевые скрипты получают возможность распространения на 3х противников в радиусе 6 метров от цели. То есть «Замыкание», «Перегрев» и «Плавление синапсов» становятся массовыми, как и «Заражение».
Эффективность обеих дек примерно одинакова, вопрос только в том какими скриптами тебе больше нравится пользоваться: идеальными или боевыми.
Главная изюминка нашего билда
Фишка заключается в перке «Критическая ошибка», который дает возможность критического урона скриптам. При этом критический урон основан на показателях персонажа.
А какие показатели влияют на критический урон? Правильно: базовый шанс и сила крита.
Собираем всё, что повышает этот самый крит. В первую очередь, это Реакция и Хладнокровие. Поэтому до конца игры вкидываем все получаемые очки в них.
«Реакция» дает нам скорость передвижения, шанс на уворот, вероятность крита и урон от моноструны. Как раз то, что надо! И, после завершения билда раннера, мы начинает качать наш струнный инструмент развоплощения.
«Хладнокровие» дает нам силу крита, резисты и эффективность стелса. Всё сходится идеально. Интеллект, Реакция и Хладнокровие – три ярко выраженных качества Люси в аниме и нашем билде. А лишние 5 очков можно вбросить, например, в технику.
Навыки и перки на криты скриптов
«Реакция» не просто так дает бонус на урон моноструне. Струна является полноценным клинковым оружием. Значит на нее работают все перки клинков на скорость атаки, урон, криты, восстановление выносливости и так далее. Как и, впрочем, очень интересный эффект вампиризма (для клинкового оружия), когда на врага накладывается эффект кровотечения, а мы при этом регенерируем. Для настоящего веселья в этом дереве пригодится практически всё, разве что кроме сильных ударов.
«Хладнокровие» позволяет использовать «Невозмутимость». Она возникает в бою, настакивается и повышает все наши резисты, реген ХП, броню, урон, скорость передвижения, скорость атаки и даже отправку и откат скриптов. Берем практически все дерево, чтобы всё работало вместе со струной, за исключением пары перков на огнестрел.
В пассивных эффектах «Невозмутимости» есть нужный нам общий шанс и сила крита. Оставшиеся несколько очков Хладнокровия можно вложить в Ниндзюцу: криты, урон по людям, скорость бега и перк на усиленный яд, который работает и на скрипт «Заражение».
Вот такой билд мы и получаем к 50 уровню персонажа.
Итоговый набор имплантов
Вернемся к имплантам, но уже на финальном билде. Получаем 45 уровень репутации. Идем к риперу в Деловом квартале Городского центра, приобретаем золотую моноструну.
«Лобная доля» – меняем мнемонический усилитель на синий, он дает +3 к восстановлению памяти (это максимум).
Джапан-таун Уэстбрук – «Стимулятор лимбической системы» +7% шанса крита, 21000$ и 15 интеллекта.
Пасифика – «Стимулятор зрительной коры» +30% сила крита, 21000$ и 16 интеллекта.
Модификации на глаза берем у Виктора это еще +2% к шансу крита.
Остальные импланты прямого отношения к билду нетраннера не имеют, так что можно навесить разную вспомогательную чепуху на живучесть и маневренность. В итоге на персонаже мы получим 27% базового шанса крита. Во время боя или скрытности будет чуток повыше за счет перков Хладнокровия. Вроде как сейчас на 1.6 это предел.
Одежда настоящего нетраннера
А вы заметили, что мы вообще не упоминали броню и модификации для нее? А вот почему.
Во-первых, времена, когда все ролили себе рандомный лут на 4 дырки, а потом забивали все под завязку модами на криты канули в лету.
Во-вторых, сейчас в игре теоретически существует мод на +4% шанса крита, либо на +8% силы крита. Только в персонажа можно вставить всего 1 такую штуку в слот для лица.
В-третьих, встретить такой мод где-либо просто нереально, хоть он и должен вроде как появляться у торговца в центре города на больших левелах. Если ты встречал такой мод после патча 1.6, напиши в комментариях где и как раздобыл.
Если у тебя прокачан крафт, то можно попробовать получить очки с рандомно выпавшей пассивкой на крит. Но, у нашей Люси крафта не предвидится, поэтому имеем что имеем. Тем более, что билд и так Лютейший.
Просто представьте: мы получаем безоружную девочку, которая зачищает локации силой мысли и моноструной.
Итоговый набор скриптов в кибердеке Тетратроника у нас следующий:
- «Запрос» (для удобства)
- 3 идеальных скрипта со скидками друг другу
- «Замыкание», как самый удобный боевой скрипт
- «Заражение», ведь на прокаченном персе у него и так уже отличная сила, дальность и продолжительность эффекта. А с механикой критов происходят настоящие чудеса. Вирус перебрасывается от цели к цели, заражает и критует буквально через раз, что зачищает многоэтажные локации за несколько секунд.
Если заскучаешь, то безоружная девушка с Силой 3 стоя посередине перекрестка на максимальной сложности в одно лицо сдерживает натиск всего элитного подразделения Макс-Тага, пока им самим не надоест. Так что развлекайся.
можно пожалуйста такой же гайд для версии 2.0, для новичков только у вас понятно написано
Добрый день.
Как только билд будет готов для версии 2.0, мы сразу его опубликуем в виде подробного гайда. Спасибо за Ваше мнение и комментарий.